Форум Школы Артема Анатольевича
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум Школы Артема Анатольевича

Добро пожаловать на форум Сайта Школы Артема Анатольевича «Дошколята»!
 
СайтСайт  ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Способ понять себя и других

Перейти вниз 
АвторСообщение
veda




Сообщения : 27
Дата регистрации : 2010-05-29
Возраст : 52

Способ понять себя и других Empty
СообщениеТема: Способ понять себя и других   Способ понять себя и других EmptyПн 31 Май 2010, 04:34

Аргентинский психолог Хорхе БУКАЙ за годы практики нашел ответы на многие вопросы, которые волнуют каждого из нас. Предлагаю почитать отрывок из его книги " Истории для размышлений ".

Сказки СЛУЖАТ для того,
чтобы УБАЮКИВАТЬ детей
и чтобы БУДИТЬ взрослых.

Учитель

Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но
ученики не всегда понимали ее суть…
— Учитель, — обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам
истории, но не объясняешь их значения.
— Прошу прощения за это, — извинился учитель. Позволь мне в знак признания своей
ошибки угостить тебя вкусным персиком.
— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.
— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?
— Большое спасибо, — ответил ученик.
— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?
— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель….
— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе
приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…
— Нет, учитель. Я не хочу, что бы ты это делал! — ответил удивленный ученик.
Учитель помолчал.
— Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам
разжевать плод за вас.

Искатель

Как-то, заканчивая нашу беседу с небольшой группой, я, как обычно, рассказал на
прощание одну историю. К моему удивлению, один человек из группы попросил слова и
предложил подарить мне свою историю. Этот рассказ мне очень понравился, и я решил
записать его в память о своем друге Хае Габоне.
Это история об одном человеке, которого я назвал бы искателем…

Искатель — это тот, кто что-то ищет; не обязательно тот, кто находит. Это также и не тот,
кто обязательно знает, что именно он ищет. Это всего лишь тот, для кого собственная
жизнь — это поиск.
Однажды искатель забеспокоился и подумал, что надо бы ему посетить город Каммир. И
начал собираться в путь. Он научился придавать большое значение тем чувствам, которые
приходили к нему из неизведанных глубин его души. Вот поэтому-то он оставил все свои
дела и отправился в дорогу.

Через два дня пути по пыльным дорогам он уже смог увидеть вдалеке очертания Каммира.
Справа от тропинки по направлению к городу на возвышении просматривался какой-то
зеленый остров, который привлек его внимание. Подойдя поближе, он обнаружил, что это
холм с множеством восхитительных деревьев, птиц и цветов, окруженный небольшой
изгородью из полированной древесины. Полуоткрытая бронзовая дверца словно
приглашала его войти.

Он на время позабыл о городе, о том, куда и зачем он шел, и поддался соблазну немного
отдохнуть в этом месте. Искатель вошел внутрь и стал неспешно продвигаться меж белых
камней, которые как будто в случайном порядке были уложены среди деревьев.
Его взгляд, словно бабочка, порхал и останавливался на каждой мелочи этого
разноцветного рая.

Его глаза были глазами искателя, они были открыты навстречу всему неизведанному, и,
возможно поэтому, он обнаружил такую надпись на одном из камней:
Абдул Тарег,
прожил 8 лет, 6 месяцев, 2 недели и 3 дня.
Он невольно вздрогнул, поняв, что это был не просто камень, а надгробная плита.
Он почувствовал жалость при мысли о том, что ребенок прожил так немного.

Оглядевшись, искатель увидел, что и на соседней плите тоже есть надпись. Он
приблизился, чтобы прочитать ее. Надпись гласила:
Ямир Калиб,
прожил 5 лет, 8 месяцев и 3 недели.
Искатель был потрясен. Это прекрасное место было кладбищем, а каждый камень —
могилой. Одну за другой принялся он читать надписи.
Все они были схожими: имя и скрупулезно подсчитанное время жизни.
Но самым ужасным оказалось то, что человеку, прожившему дольше всех, было чуть
больше одиннадцати лет.

Сильно опечаленный этим открытием, он сел и заплакал.
К нему подошел проходивший мимо смотритель кладбища.
Заметив, что искатель плачет, он спросил, не оплакивает ли он какого-либо родственника.
— Нет, не родственника, — ответил искатель. — Что здесь происходит? Что случилось в
этом городе? Почему столько детей похоронено в этом месте? Что за проклятие лежит на
этих людях?
Старик улыбнулся и сказал:
— Успокойтесь. Никакого проклятия нет. У нас есть древний обычай. Хотите, я расскажу
вам о нем…

И он начал свой рассказ:
«Когда юноше исполняется пятнадцать лет, родители дарят ему книжечку. Такую, как у
меня. Ее носят на шее. С этого момента каждый раз, переживая что-то очень приятное,
открываешь книжечку и записываешь в ней:
Слева — что вызвало наслаждение.
Справа — сколько длились эти мгновения.
Такая вот традиция.
Например, ты познак
омился с девушкой и влюбился. Продолжительной ли оказалась
радость знакомства? Сколько длилась безумная страсть? Неделю? Две? Три с половиной?
Затем — волнение первого поцелуя… это необычайное удовольствие. Как его измерить?
Полторы минуты? Столько, сколько длится поцелуй? Или еще. Добавить переживания,
связанные с ним, его послевкусие. Два дня? Неделю?
Потом — рождение первого ребенка…
А свадьба друзей?
А долгожданное путешествие?
А встреча с братом, который вернулся из далекой страны?
Сколько было отпущено наслаждений?
Часы? Дни?

И так мы отмечаем в книжечке каждый момент радости… Каждое мгновение.
У нас так заведено:
Когда кто-то умирает,
нужно открыть книжечку
и сложить время наслаждения,
чтобы записать его на могиле.
Потому что для нас только это и есть действительно ПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ».

Хорхе БУКАЙ" ИСТОРИИ для размышлений "




Уважаемые авторы книг и издательства!
Книги в библиотеку добавляют посетители сайта. Все книги найдены на других сайтах и просто перемещены к нам в библиотеку.
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами: artemzaba@yandex.ru, и мы немедленно удалим ее.
Также мы предлагаем авторам книг и издательствам бесплатное размещение любой рекламной информации на страницах их книг.

Администрация сайта.
Exclamation study
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Способ понять себя и других
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум Школы Артема Анатольевича :: Добро пожаловать на форум сайта Школы Артема Анатольевича!
 :: Обмен опытом.
-
Перейти: